Больше цвета!Больше цвета! Внешность превыше всего – вот лозунг нашей, ярко-желтой «Корсы». Много вы встречаете за день на улицах ярко-желтых машин? Скорее всего, ни одной, если не считать такси. В списке самых популярных цветов в России для автомобилей желтый занимает одно из последних мест. Но ведь это и круто! Все оборачиваются, показывают пальцами. Ведь такой «факел» видно издалека.
Оборачиваются, конечно, не только на яркий окрас. Продвинутая молодежь тычит в нее пальцами со словами: «Смотри Оу-пи-си,!» На первый взгляд, так оно и есть. Обвес, 17-дюймовые диски, удачно контрастирующие своей чернотой с ослепительной яркостью кузова, заниженная подвеска, спойлер. Есть даже шильдики с буквами «OPC» на дверях. Но это обман. Потому что под набранными узнаваемым шрифтом логотипом «ОРС» есть еще одна полоска с буквами «line». Да-да, это всего лишь обвес. На самом деле, наша Corsa гораздо скромнее своей заряженной версии: у «настоящей OPC» передний бампер еще агрессивнее, с жабрами, а сзади у нее треугольный патрубок глушителя по центру и диффузор. Но все равно наша «Корса» выглядит очень бойко.
«Не быть, а казаться!» – это про тестовую «Корсу». Ибо «быть» она не очень-то может: под капотом здесь обычный двигатель объемом 1,4 литра. После рестайлинга его мощность выросла с 90 до 100 лошадиных сил и чуть улучшился крутящий момент в зоне средних оборотов. Одновременно с этим, мотор подвели под экологические нормы «Евро-5», а это означает, что весьма резвым в прошлом поколении 90 «лошадям» пришлось разделить свой бензиновый рацион еще с 10?ю. На практике обновленная «Корса» кажется даже менее динамичной. Приходится все время загонять стрелку тахометра в красную зону, хотя и на верхах особого подхвата не ощущается: ровная тяга и натужный голос мотора. Но, если не крутить, то поведение этого Opel будет чересчур сильно диссонировать с внешностью: снаружи густо, внутри пусто.
Мне это кажется немного нечестным. Я бы предпочел двигатель 1,6 мощностью 150 лошадиных сил от модели GSi, который тоже можно установить на «Корсу» в версии Color Edition. Вот это было бы то что надо. И колеса бы, глядишь, веселее вращались, и динамика бы появилась, и интереса к управлению больше стало бы. Мне вообще GSi кажется оптимальным вариантом для «Корсы». OPC – слишком нервная машина и по мотору, и по рулю, и по подвеске. На желтом хэтчбеке никакой особой остроты нет, хотя подвеска тут зажата сильнее, чем на обычной машине. Но совсем чуть-чуть. Для гражданской эксплуатации это только плюс: Corsa стала собраннее, но совсем не потеряла в комфорте. Подвеска хорошо гасит колебания, равнодушна к неровностям (и это на 17-х колесах) и хорошо держит в поворотах, несмотря на ощутимые крены. Но здесь, конечно, основная заслуга широких (215 миллиметров) шин Conti Sport Contact 3.
Поведение в поворотах – это единственное, чем, на мой взгляд, можно оправдать установку 17-дюймовых дисков на автомобиль компактного класса «В». Ну и еще, опять же, их привлекательностью. В остальном большие колеса – это зло. Пропадает «ноль» на высоких скоростях, руль становится тяжелее, трясет на кочках сильнее, велик риск «убить» покрышку. И тут самое интересное: запаски в нашей версии Color Edition Color Edition не предусмотрено. Катайся и бойся.
Opel Corsa Color Edition бывает только в трехдверном исполнении – это придает еще больше «спортивности» внешнему виду, но залезать на задний диван традиционно неудобно – база-то всего 2,5 метра. И двери тяжелые. Но вдвоем в «Корсе» хорошо: спортивные сиденья, простроченные желтой нитью, правильная посадка, «мясистый» руль, удобный рычаг коробки передач и – фирменная фишка версии CE – ободки воздуховодов такого же ярко-желтого цвета. А самое главное, здесь великолепная комплектация. Opel оснащает эту версию датчиками дождя и света, люком в крыше, USB-входом, подогревом руля и климат-контролем, а в нашем автомобиле есть даже опциональная «навигация». Неплохо для малыша! Датчик дождя работает отлично, «климат» – тоже вполне адекватно, а вот навигационная система не очень образована: многих улиц не знает даже в Москве, не говоря уж про «Замкадье». Багажник у Opel Corsa никогда не славился большими размерами. В нашем случае его размер урезан специальной полкой, которая выравнивает погрузочную площадку. Под полкой еще много места, но пользоваться «подполом» неудобно. Ниша «запаски» занята набором инструментов и парой бутылок с водой. Спинка заднего дивана не раздельная, складывается только целиком и ровного пола с багажником не образует. Я проехал на «Корсе» уже больше 1500 километров и, если не брать во внимание недостаточную отзывчивость двигателя, во всем остальном машина радует. Маленькая, юркая, вполне комфортная – она стала совсем тихоней после фэйслифтинга. Отличный городской вариант для не озабоченного скоростью и динамикой человека. А версия Color Edition предназначена, скорее, для людей не с техническим, а гуманитарным складом ума. Для которых «больше цвета» гораздо важнее, чем «больше мощности». Я тоже пытаюсь перестроиться на «гуманитарную» волну хотя бы на время: каждый день смотрю на желтую «Корсу» и радуюсь! Мелочь Мелочь в карманах… Она всегда мешает. Но и выкинуть нельзя: деньги же. Посчитаешь, а там рублей семьдесят. С машинами - та же история. Вроде бы, никому не нужные опции, мелочевка, на которую при легком знакомстве не обращаешь внимания. Зато через пару недель знаешь о ней уже все. Поездив на нашей Opel Corsa Color Edition пару недель я решил разобраться, откуда малышка «набрала в весе». Ведь наша «Корса» тянет не малые деньги! Деньги, имея которые, вполне можно задуматься о покупке машины классом выше.
Подголовники – активные, предотвращающие эффект «хлыста» при ударе сзади. В нашем случае Corsa CE выполнена в желтом цвете. Помимо него, доступны еще синий и красный цвета. И тут начинается самое интересное – базовый вариант Color Edition со всем вышеописанным оборудованием обойдется дороже версии Cosmo всего на тысячу (!) рублей. Поэтому такая Corsa кажется весьма выгодным приобретением. Однако расчет стоимости комплектации ведется от «минимального» мотора 1,2 литра (85 сил), а у нас под капотом установлен двигатель 1,4 (100 сил), что автоматически поднимает планку начальной цены. И все равно это выгодно! К 5?ступенчатой «механике» Corsa претензий почти нет. Четкость переключений достаточная, обшитый кожей рычаг приятен на ощупь. Единственный недостаток – задняя передача включается гладко, без хруста только после полного успокоения валов. Чтобы не ждать, рекомендуем заднюю включать через первую, как на ВАЗовских «переднеприводниках». Блок управления светом – это то немногое, что изменилось в Corsa после рестайлинга. Здесь он позаимствован от старших моделей Astra и Insignia. Удобное «колечко», удобные кнопки противотуманок и отсутствие необходимости каждый раз, выходя из машины, выключать свет – Corsa все сделает сама. Маленький и очень флегматичный моторчик (1.4 литра, 100 сил) частенько заставляет загонять стрелку тахометра повыше, чтобы добиться адекватного ускорения. Результат – ровно 10 литров на «сотню». Немало для малолитражки! А дальше идут опции и дополнительные пакеты. Самый дорогой – пакет внешнего стайлинга «OPC Line I», в который входят накладки на бамперы, пороги и задний спойлер. Обвес, конечно, красивый, и в сочетании с заниженной подвеской и черными 17-дюймовыми колесами делает «Корсу» более спортивной и подтянутой. Настолько, что некоторые путают ее с настоящей OPC. В целом, и доплата за «лишний дюйм» колес не так велика, и обвес, установленный как надо на заводе, нам нравится. В передних дверях есть и довольно вместительный карман по низу, и полочка под ручкой. Но толку от всего этого чуть: зафиксировать ни бутылку, ни другую поклажу невозможно в принципе. Емкость между передними сиденьями не очень объемная, но для меня она стала самой «юзабельной»: можно поставить бутылку с водой, положить пачку сигарет. Перчаточный ящик не принимает бумаги формата А4. Только, если их сложить вдоль. Обивки не предусмотрено – только гулкая пластмасса, но есть держатели для ручки, фонарика и подстаканник. Еще один отсек для хранения мелочей. В него удобно ложится мобильный телефон. Подстаканники слишком низкие для всего, кроме банок 0,33. Здесь же расположены входы USB и AUX. Найти их на ощупь очень сложно. Пакет «Безопасность» включает в себя систему динамической стабилизации (ESP), крепления ISOFIX для установки детского кресла, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В такую же сумму обойдется пакет «Инновационный», в который входят аудиосистема с сенсорным экраном, навигацией, соединением по протоколу Blutooth и USB-входом, адаптивные галогеновые фары (AFL), датчик дождя, затемняющееся зеркало заднего вида и система автоматического включения/выключения наружного света. Прибавляем сюда отдельных опций: люк с электроприводом и «парктроник». Разобрались! А теперь попробуем вычеркнуть из этого списка все то, без чего, мы считаем, вполне можно обойтись, а заодно поговорим о тех самых мелочах, которые при ежедневной эксплуатации так или иначе напоминают о себе. Обвес Спереди Corsa в обвесе выглядит гораздо агрессивнее. Но если внешний вид вам не особо важен, то и от этого пакета можно отказаться, сэкономив небольшую . А скромные размеры позволяют обойтись без «парктроника». Сзади наша Corsa отличается от обычной спойлером на двери багажника, накладкой на бампер, встроенным «парктроником», затонированными стеклами и фарами, хромированным патрубком глушителя. Именно накладки на пороги придают «корсе» динамичности и подтянутости. Но в то же время, они несколько ограничивают геометрическую проходимость: соскакивая с бордюра нужно быть внимательнее. Обвес OPC Line I, безусловно, делает Corsa гораздо симпатичнее и спортивнее внешне. Он идеально подходит для «Корсы», потому что придуман своими, «домашними» дизайнерами. И установлен качественно, не придерешься. Я бы оставил.
А вот система «умного» света AFL, люк в крыше, датчик дождя и другие «премиальные» опции на Opel Corsa не особо то и нужны. Но главное, избавившись от них, можно серьезно сэкономить!
Пакет «Безопасность» также вносит свой весомый вклад в стоимость машины. Но здесь я не решусь дать однозначной рекомендации. Для начинающих водителей не будет лишней неотключаемая ESP. Боковые подушки безопасности могут спасти жизнь в случае аварии. А крепления ISOFIX на задних сиденьях необходимы тем, у кого есть дети. Но, если вы уверены в своей водительской квалификации, а детей у вас нет, то и этот пакет можно убрать.
Навороченная аудиосистема с touch-скрином, навигацией, Bluetooth и USB это, конечно, круто, но я бы сэкономил и на этом. Звук у «семи колонок» все равно посредственный, навигационная система работает плохо даже в Москве и области, а наличие Bluetooth при невозможности подключить телефон не спасает. Учитывая то, что ранее мы уже «выкинули» датчик дождя и адаптивные фары, которые вместе с аудиосистемой входят в «Инновационный» пакет, Corsa стала дешевле . К кнопкам стеклоподъемников на левой двери нужно привыкать: они очень чувствительные, и для того, чтобы дифференцировать автоматический режим с ручным, требуется определенная сноровка. Кнопка подогрева руля совмещена с подогревом водительского сиденья. Первым нажатием включается подогрев кресла, вторым – руля, третьим – выключается подогрев сиденья, а четвертым – руля. Такая вот многоходовка, которой вполне можно было бы избежать, разделив функции на две отдельные клавиши. Ведь рядом как раз есть резервная. О нефиксируемых подрулевых переключателях Opel говорено уже миллион раз. На Astra нового поколения и Insignia стоят уже обычные. Но мы в очередной раз констатируем: алгоритм управления что «дворниками», что «поворотниками», неудобен. Что же в итоге? Допустим, что мы не хотим жертвовать внешностью (обвес плюс 17?дюймовые колеса) и безопасностью. Соответственно, отказываемся только от «Инновационного» пакета и люка, тем самым снижая цену. Если же и внешность не особо важна, а целесообразность применения 17?дюймовых дисков сомнительна, то Corsa еще дешевеет. И эта цена уже не кажется «космической». Ну а если вы откажетесь от ESP, дополнительных «подушек» и ISOFIX, то получится и вовсе немного. Такова немалая цена мелочей. Проход на задние посадочные места вполне удобен для 3-дверного автомобиля. Сзади вполне комфортно даже рослым людям: я сажусь сам за собой (183 сантиметра) без особого стеснения, слегка касаясь коленями спинки. К тому же, сзади в Corsa могут при необходимости сесть и трое: сиденье плоское, а центральный тоннель невысок. Ручкой, которая отвечает за складывание и сдвигание переднего кресла пользоваться неудобно. Ее нужно тянуть вверх и при этом двигать сиденье, а хват такой, что хочется тащить на себя. Это и есть выбор. Можно выкинуть все излишества и получить обычную маленькую «рабочую лошадку», ничем особо не выделяющуюся, со средним мотором, вполне пригодной для наших условий подвеской и небольшим количеством «цветных» вкраплений в салоне – обычную «корсу» Color Edition. Можно добавить еще денег и замахнуться уже на класс «С»: там машины солиднее, серьезнее, просторнее. Но я вполне допускаю, что найдутся и такие, кто хочет маленький, но достойно упакованный автомобиль. Opel Corsa Color Edition в «полном фарше» - вариант именно для них. Но раз уж вы так расточительны, чтобы выложить стоь немалые деньги за Corsa, не пожалейте еще немного и закажите ее с двигателем в 150 сил. Рекомендую! Просто Корса Пошел второй месяц, как яркая Opel Corsa Color Edition стала моим редакционным транспортным средством. Все это время она добросовестно отрабатывала свой бензин, обеспечивая мое перемещение из пункта «А» в пункт «В», не доставляя совсем никаких хлопот. Если, конечно, не считать хлопотами постоянное внимание со стороны окружающих.Еще почти полторы тысячи километров позади. Несмотря на частые командировки, Corsa не простаивает, езжу на ней много. И сам я как-то попривык: уже не улыбаюсь, как полоумный, увидев ярко-желтого «озорника» во дворе. Для меня Corsa Color Edition со временем превратилась в «просто Корсу», я очерствел и перестал замечать ее прелести. Просто садился и ехал.
Но те, кто снаружи, по-прежнему воспринимают «Корсу», как огненный вихрь на улицах готовящейся к зиме Москвы. Показывают пальцами, заинтересованно рассматривают. Даже странно ощущать столько внимания за рулем скромного в общем-то автомобиля. Но и к этому я тоже привык.
Но не стоит воспринимать это как укор. Это, скорее, комплимент. Не каждая машина может так спокойно и привычно войти в твою жизнь, тем более обладая такими яркими внешними данными. Но Corsa стала «своей». Работяга. Всегда поможет, ни от чего не откажется.
Нужно съездить по работе на Смоленское кольцо? Нет проблем, поехали! Двигаться быстрее 130 километров в час на трассе в дальней дороге не очень комфортно, но можно. Имеется и круиз-контроль. Зато подвеска отрабатывает отлично: даже на 17-дюймовых колесах, даже со «спорт-пакетом», предусмотренном для Color Edition, ей не страшны ямы смоленских дорог. Всеядность поразительная.
Нужно перевезти друзей на новую квартиру? Запросто. Три человека, полный багажник и заднее сиденье сумок, и… «Корсе» будет тяжело. Всего 100 «лошадок» под капотом на «сухом пайке» Euro V и меня одного возят неохотно, а с таким-то грузом и подавно бежать не хотят. Приходится «крутить» мотор, что, естественно, сказывается на расходе топлива. Я «докрутился» уже до 10,2 литров на сто километров пробега. Немало, особенно учитывая скромный объем двигателя 1.4 и «паспортный» расход в 5,5 литра.
При загрузке «Корсы» под завязку выяснилось, что багажник в данной конфигурации (с полкой, выравнивающей пол при сложенных задних сиденьях) совсем маленький. Под полкой остается еще много ничем не занятого места: запаски-то нет. Но положить под нее можно только что-то плоское. Совсем неудобно. А снять полностью полку тоже нельзя – внизу останется неудобная ниша.
Разгон у Corsa, как мы уже выяснили, не очень. Впрочем, это не помешало ей однажды утром в будний день довезти меня до аэропорта «Шереметьево» всего за 48 минут. А ехать мне 30 километров по Киевскому шоссе, потом МКАД и «Ленинградка». Мы ехали задорно, опаздывать на рейс было никак нельзя. У «Корсы» достаточно «прозрачный» руль, а 17?е колеса и немного зажатая подвеска наделяют ее устойчивостью при маневрах. Нельзя сказать, что управляемость «острая». Скорее, надежная и понятная. Как и вся «просто Корса». Я провел в этом кресле больше месяца и могу сказать о нем только хорошее: спина не устает, посадка удобна, боковая поддержка достаточна, но ненавязчива. Она спокойна и исполнительна. Согласна на все: дальнобой, грузоперевозки, спринт до аэропорта, на ежедневную рутину «дом-работа-дом». Но сама больше всего любит городские прогулки. Ей нравится городская толчея, когда никто не замечает слабости ее мотора. Любит лихо прошмыгнуть перед носом какого-нибудь «тяжеловеса» – только ее и видели. На ней здорово проехать «слалом» из знакомых, но не очень скоростных поворотов. В конце концов, ее несложно припарковать из-за небольших габаритов. И желательно перед огромной витриной какой-нибудь кофейни. Чтобы она сама радовалась своему причудливому отражению и радовала глаз посетителей кафе, для которых это еще не «просто Корса», а «смотри, какая милашка». Милашка и есть. Это я просто попривык. Простимся, так и быть Шесть тысяч километров – именно столько проехала наша Opel Corsa Color Edition за два тестовых месяца. Яркий и привлекательный хэтчбек без проблем выдержал наши испытания, не попросив даже долива масла. Все плюсы и минусы маленькой трехдверки раскрылись за эти 60 дней во всей красе. Компактный автомобиль всегда лучше выглядит в городе, нежели на шоссе или плохих дорогах. Corsa подтверждает этот тезис, но частично: в черте мегаполиса она действительно, как рыба в воде. Проблема, по сути, только одна – упаковывать друзей на заднее сиденье не очень просто, а сидеть им там не очень комфортно. Но это не проблема конкретно «Корсы», это проблема любого автомобиля с тремя или двумя дверями. ![]() На шоссе «Корсе» на самом деле непросто: моторчик слабоват для эффективного движения со скоростями выше 120 километров в час, автомобиль чувствителен к порывам ветра, а 17-дюймовые колеса размазывают «ноль» на руле. А вот на плохих дорогах Corsa приятно удивила. Подвеска не слишком жесткая, отрабатывает отлично, терпит ямы даже с резиной размерности 215/45 R17. С дисками 16-го размера, уверен, будет еще лучше. Но цель последней заметки не рассказывать о машине, о которой уже много написано в «предыдущих сериях», а подсчитать приблизительную стоимость владения Opel Corsa Color Edition за год, попрощаться, утереть скупую мужскую слезу и ждать нового длительного теста. ![]() Вводные данные таковы: годовой пробег – 20 тысяч километров, водителю больше 22 лет, а его стаж вождения больше 3 лет. В общую сумму включаем расходы на бензин, полисы ОСАГО и КАСКО, стоимость ТО-1 и транспортный налог. Наша Корса в одной из самых навороченных комплектаций Color Edition для машины класса «В» оснащена очень богато: обвес, заниженная подвеска, 17-дюймовые диски, спортивные передние сиденья с подогревом, круиз-контроль, поворотные галогеновые фары, «климат», навигационная система с цветным дисплеем, датчики дождя и света, подогрев руля, возможность подключения устройство через разъемы AUX и USB, система ESP, люк в крыше, задний парктроник. Результат – 718 тысяч рублей. Как мы уже отмечали, это цена, за которую можно присмотреться к автомобилю классом выше. ![]() Расход топлива, который я в итоге довел до 10,4 литров на «сотню», при менее динамичной езде наверняка опустится как минимум до отметки в 10 литров ровно. ![]() Потеря стоимости? Покупая в России автомобиль «на ручке», вы должны быть готовы к трудностям при последующей перепродаже: не жалуют у нас маленькие (читай – женские) машинки с «механикой». К тому же, все прелести вроде обвеса и богатой комплектации вряд ли кто оценит. Если не брать последнее во внимание, то уже сейчас на вторичном рынке появляются рестайлинговые Corsa 1.4 (2010-2011 годов выпуска; пробег 20-30 тысяч километров) совсем свежие машины (пробег 5-10 тысяч километров). В любом случае, при перепродаже машины с пробегом около 15 тысяч километров вы, вероятнее всего, потеряете немалые деньги. У более простой модификации с автоматической трансмиссией потеря стоимости наверняка окажется меньше. А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Автор: Дмитрий Кротов Источник: motor
|
![]() |