Компактный и стильный
Не так давно на российском рынке появился новый игрок – Opel Corsa, а еще точнее его четвертое поколение. Все кто внимательно следят за автомобильной жизнью, знают, что новая модель была представлена на автошоу в Лондоне в июле этого года. Те, кто посетил Московский международный автосалон 2006, уже могли воочию увидеть новое творение из Руссельхайма, посидеть в нем и ознакомиться с подробными техническими данными. Но нам представилась уникальная возможность не только увидеть, но и сесть за руль этой интригующей новинки. Для этого мы отправились на родину Opel в Германию, правда не в Руссельхайм, где находится штаб-квартира компании, а в город Дрезден, что не менее интересно и занимательно.
Выдержав многочасовые перелеты (пришлось лететь в Дрезден с пересадкой во Франкфурте) мы, наконец, прибыли в одну из крупнейших культурных столиц Европы. Прямо в аэропорту, помимо сотрудников компании, нас встретили десятки новеньких Opel Corsa. Честно говоря, впечатление было такое, будто ты попал в магазин «Детский мир» на открытом воздухе, где в ряд стоят множество разноцветных приветливо улыбающихся моделей автомобилей, которые так и хочется взять и унести домой. И тут же я почувствовал себя как ребенок, который ходит вокруг той или иной игрушки и не знает что выбрать, то ли ту, что красненькая с тремя дверьми, или ту, что голубенькая с пятью. Выбор пал на ярко-красный трехдверный хетчбэк с бензиновым мотором объемом 1,4 литра.
Но прежде чем тронуться с места, я обошел автомобиль вдоль и поперек и даже вокруг. В первую очередь интересовал экстерьер. Стоит ли сравнивать четвертое поколение Opel Corsa с предшественником? Наверное, нет, это новый автомобиль во всех отношениях, старые линии и черты, конечно, сохранились, но куда уж деться от такого важного для каждого автопроизводителя словосочетания как «стопроцентная узнаваемость». Внешний вид Corsa IV (назовем ее так) заимствовал характерные черты Corsa III. Это видно и по решетке радиатора, и по линиям кузова, и даже немного осталось от задних фонарей. Однако если поставить автомобили рядом, то мы поймем все идеи и перевоплощения, которые произошли с новой Corsa, и что имели ввиду дизайнеры Opel, говоря о динамичных автомобилях в каждом рыночном сегменте. Позже нам удалось пообщаться с одним из дизайнеров Corsa, который подробно рассказал о том, как создавалась модель и какие идеи закладывались в ее образ. Новинка возросла во всех измерениях в ширину почти на 10 см, в высоту чуть больше 4 см, а вот в длину на целых 27 см. Что это дало? Естественно большее пространство для размещения пассажиров и багажа. Но есть здесь и еще один мотив – безопасность. Увеличив длину Opel Corsa, конструкторы и дизайнеры обеспечили безопасность пешеходов, о которой в последнее время беспокоятся ни чуть не меньше, чем о водителе и пассажирах. Теперь в случае столкновения вероятность того, что пешеход ударится головой о лобовое стекло сведена к минимуму. Об этом говорит и строение лобового стекла, которое практически без малейшего изгиба продолжает линию капота и плавно переходит в крышу. Теперь безопасность занимает одно из первых мест при создании автомобиля, к тому же, это дало неплохие результаты на краш-тестах EuroNCAP: 3 звезды из 4-х возможных.
Но вернемся к дизайну. Экстерьер унаследовал свои спортивные черты от некоторых концептов, например агрессивная головная оптика и капот с ребром жесткости посередине достался Corsa от Vauxhall VX Lightning представленного несколько лет назад. Есть у Corsa что-то и из далеких 1980-х, когда компания показала миру весьма футуристичную по тем временам модель Junior. Нижняя и верхняя решетка радиатора Corsa имеют одинаковое V-образное строение, по краям бампера прячутся маленькие круглые противотуманные фары. Но все же первое на что обращаешь внимание, рассматривая фронтальную часть автомобиля – это фары, вот уж действительно стопроцентный кошачий взгляд. Сзади трехдверную версию отличают не менее вытянутые фонари, выступающие элементы бампера и боковых частей кузова, придающие автомобилю мускулистый спортивный вид. Примечательно, что пятидверная версия выглядит немного иначе. В основном это касается задней оптики, которая изменила форму и строение, но от этого не стала менее привлекательной. Одним словом, в Opel постарались на славу, Corsa действительно предстала современным динамичным автомобилем, который никого не оставит равнодушным.
Вдоволь насладившись экстерьером, настало время сесть за руль. Маршрут до Дрездена пролегал через живописные районы Саксонии. Обойтись без маршрутной карты помогла навигационная система, устанавливаемая в европейскую версию Corsa. До России она, к сожалению, не дойдет, не развит у нас еще данный вид коммуникаций. Навигационная система показывала дорогу на небольшом дисплее посередине торпедо в виде цветной картинки, а приятный женский голос то и дело подсказывал какие маневры нужно совершить, чтобы попасть в нужное место, заранее заложенное в память. Для России Opel Corsa будет оборудован только маршрутным компьютером, который снабдит необходимой информацией о пробеге, расходе топлива и прочих данных.
Необходимо отметить, что миф о безупречных немецких дорогах сильно преувеличен. В основном данное утверждение верно для западной части, т.е. бывшей ФРГ. Что касается восточной половины страны и конкретно Саксонии, то качество покрытия здесь ни чуть не лучше российских дорог, по крайней мере, московских точно. Встречаются и ямы, и трещины, и ухабы, а еще асфальт рабочие кладут примерно также как и у нас – увидел яму, надо ее залепить асфальтом. К слову, эти неровности Corsa прошла довольно мягко, на сильных ухабах ощущалась некоторая жесткость, но это было вполне терпимо.
Выехав на скоростной участок шоссе, мы перестроились в крайний левый ряд, чтобы проверить, на что способна наша малютка. До 100 км/ч 1,4-литровый двигатель позволяет манипулировать автомобилем так, как ты этого желаешь, резво набирает скорость, динамично движется. Но после сотни динамика пропадает, а максимальная скорость, которую смог показать 90-сильный Opel Corsa 1,4 составила чуть более 150 км/ч. Рабочий диапазон оборотов, на которых автомобиль остается «живым» начинается где-то от 3 тысяч в минуту, а максимальный крутящий момент в 125 Нм достигается и того позже, при 4 000 об/мин. Но нужна ли безумная прыть городскому автомобилю? Наверное, нет, дальше 4-й передачи в центре почти любого города не переключиться, а в Москве и подавно в пределах МКАД об этом можно мечтать только ночью, да и то не всегда. Видимо понимая это, немецкие водители относились к нам крайне любезно. Вот сзади пристроился Mercedes E-Class, мы едем по левой полосе со скоростью около 100 км/ч, но он даже не моргает нам фарами, не говоря о том, чтобы прижимать или доказывать, что его автомобиль может ехать быстрее, каким-либо другим способом. Эх, вот бы нам такую культуру вождения… По дороге пришлось некоторое время привыкать к подрулевым переключателям, они показались коротковатыми и удаленными от руля, но это, опять же, кто как привык «гнуть» пальцы.
Позже нам удалось покататься на Opel Corsa и с другими вариантами силовых агрегатов. 1,0-литровый мотор мощностью 60 л.с. и 1,2-литровый с 80-ю л.с. естественно слабее, но, опять же, вполне подходят для городских условий. Не говоря уже об экономичности, которая для менее мощных двигателей, само собой, выше. Для разных версий, предлагаются различные виды коробок переключения передач, есть здесь и механические с 4-мя и 5-ю ступенями, и роботизированная КПП Easytronic с возможностью выбора передач вручную, которая будет доступна в качестве опции для Corsa с 1,2-литровым двигателем. А к самому мощному мотору предлагается также четырехступенчатый «автомат». И в этом несомненный плюс Corsa. Каждый покупатель сможет легко подобрать себе желаемый вариант и в случае необходимости сэкономить несколько сотен долларов, или же почувствовать максимальный комфорт от управления.
Удобно в Corsa ехать и сзади, места вполне достаточно в обеих версиях. Постоянно донимала только одна особенность 3-дверного варианта, если задний пассажир выходит, откидывая переднее сиденье, то оно, сиденье, никак не хотело возвращаться в исходное заранее настроенное положение. Приходилось втискиваться между рулем и креслом и отодвигать последнее назад, т.к. оно вставало в положение, максимально приближенное к рулевой колонке. Задний пассажир, выходя в очередной раз, заставлял повторять всю процедуру заново.
Но вот настал тот самый час, когда мы попали в Дрезден. Этот город можно назвать одним из самых трагичных в истории. Во время Второй мировой войны войска союзников практически стерли его с лица земли. Но следов былых трагедий мы так и не обнаружили. Благодаря советскому режиму в восточной Германии то здесь, то там встречаются блочные дома, наподобие тех, что повсеместно встречаются в спальных районах российских городов. Но основную массу составляют малоэтажные домики в старинном стиле. Никакого high-tech, все так, будто город и не переживал страшных бомбежек.
По приезду в одну из дрезденских гостиниц, появилось время излазить Corsa вдоль и поперек, да не одну, а сразу несколько, с различными вариантами салонов и комплектаций. Салон автомобиля приятен во всех смыслах, приятные материалы, качественная отделка, а также много полезных и нужных опций. Молодым покупателям и почти всем женщинам без исключения понравиться возможность украсить интерьер красными или голубыми цветами, в этом случае разными цветами глаз будут радовать сиденья, детали торпедо, вставки в дверях. В список дополнительного оборудования входят мультифункцианальное рулевое колесо, CD-чейнджер на 6 дисков, читающий форматы mp3. Opel Corsa способен хранить настройки информационно-развлекательной системы для пяти водителей. А для людей с бодрым и спортивным характером, предусмотрена возможность установить в Corsa задний багажник «Flex-Fix». Автомобили с таким устройством отличаются черным прямоугольником, очерчивающим задний номерной знак. «Flex-Fix» можно без труда вытянуть и установить на него пару велосипедов. «Flex-Fix» уже знаком по Opel Zafira, и, возможно, она же появится и на новой Antara. Что еще можно водрузить на этот багажник и какую массу он выдерживает, узнать, так и не удалось.
Но перейдем к главному, цены на Opel Corsa дают автомобилю все шансы стать бестселлером на российском рынке. За 3-дверный кузов с 1,0-литровым двигателем и пятиступенчатым автоматом в базовой комплектации придется выложить $11 990. Цена самой дорогой комплектации в 5-дверном кузове будет достигать примерно $19 000. Широкая гамма силовых агрегатов, трансмиссий и комплектаций салона поможет покупателю выбрать наиболее подходящий для него вариант, а ведь это один из важнейших факторов для успешного современного автомобиля. Похоже, что слухи 1990-х годов о том, что Opel – позор немецкого автопрома, в XXI веке уже не актуальны. В любом случае время покажет, на сколько долговечным и надежным оказался автомобиль, но пока Corsa ведет себя практически безупречно.
-
Барышня и хулиган
Оба они – истинные европейцы. И появились на нашем рынке практически одновременно. Да и цены вполне сопоставимы. Однако популярность этих моделей у покупателей различается весьма сильно. Справедливо ли? ...
Купи Авто -
Асфальтовый Corsar
Будущие владельцы, вернее — владелицы, будут награждать этот автомобильчик всевозможными сюсюкающими именами и «плюшевыми» кличками. Почему? ...
МКмобиль -
Не стесняясь в выражениях
Солидный седоватый господин очень заинтересовался ярко-алой машинкой. Обошел вокруг, улыбнулся, заглянул в салон. Коллега иронично заметил: «Наверное, присматривает подарок внучке». ...
За рулем
Opel Corsa D 3-х дверный